Интегрированный чип. Производительность интегрированной графики: всё дело в чипах. Интегрированные решения от AMD

Семейство интегрированных чипов Intel HD Graphics является отличной заменой дискретным, то есть идущим отдельным модулем видеокартам. Особенно актуальным использование встроенного видеочипа будет для различных ноутбуков и нетбуков. Преимуществами таких решений являются повышенная производительность батареи и меньший нагрев внутреннего пространства мобильного ПК.

Семейство видеочипов

Intel HD Graphics Family включает в себя несколько поколений.

  1. Intel HD — устанавливается на семейство и первое поколение iCore 3/5/7. Носит кодовое название Nehalem/Lynnfield. Возможности такой видеокарты весьма ограничены. Поэтому если ноутбук будет использоваться для работы с графикой и для мультимедиа развлечений (просмотра фильмов в качестве HD, игр), то данный чип будет не лучшим решением.
  2. Intel HD 2000/3000. Второе поколение интегрированных видеочипов корпорации Intel устанавливается в процессоры iCore 3/5/7 второго поколения. Носит кодовое название Sandy Bridge. Сегодня уже практически не используется в новых моделях ноутбуков, но еще является значительным игроком рынка.
  3. Intel HD 2500/4000. Третье поколение интегрированной видеологики, на данный момент это наиболее массовый представитель рынка мобильных устройств. Такие карты являются частью процессоров iCore третьего поколения. Данная видеологика носит кодовое название Ivy Bridge. По производительности она близка к картам Radeon HD 65хх.
  4. Последнее поколение Intel HD Graphics под кодовым названием Haswell. Является частью новых процессоров iCore 4-го поколения. Основная модель этого поколения - 4600. Она имеет две урезанные версии - 4200 и 4400. Наиболее мощными являются карты 5100 и 5200. По своей производительности последняя модель карты Intel HD 5200 опережает большинство дискретных видеокарт среднего ценового диапазона.

Intel HD 3-го и 4-го поколений позволяет в полной мере наслаждаться качеством фильмов с разрешением вплоть до 4К. Также подобные видеокарты легко справляются с нагрузками видеоигр последних 2-3 лет. Так как первое поколение процессоров и интегрированной видеологики уже является немного устаревшим, то мы опустим его из обзора карт Intel (R) HD Graphics. Идем дальше.

Второе поколение видеочипов

На сегодняшний день видеологика Intel HD Graphics 3000 используется еще достаточно часто. Она является идеальным решением для мобильных ПК нижнего ценового уровня. Данное решение позволяет достаточно комфортно просматривать фильмы высокого качества и даже иногда наслаждаться прелестями видеоигр, выпущенных в 2011-2012 годах. Однако если учесть, что бюджетные ноутбуки и нетбуки покупаются вовсе не с целью мультимедийных развлечений, то все становится на свои места. Максимальное разрешение, поддерживаемое видеокартой, составляет 2560 х 1600 пикселей. К тому же данное поколение видеологики поддерживает HDMI-выход. Для того чтобы оптимизировать работу данного интерфейса, желательно иметь установленным самый последний для Intel HD Graphics driver.

Как было сказано выше, семейство графического ядра второго поколения представлено двумя моделями. Это Intel HD Graphics 2000 и 3000. Несмотря на то что они обе производятся по одному и тому же технологическому процессу, продуктивность карт может отличаться в два раза. Обусловлено это тем, что младшая модель имеет более низкую тактовую частоту ядра, кроме того, она оснащается всего шестью исполнительными устройствами (против 12 у старшей версии карты).

Благодаря такой дифференциации достигается достаточно четкая сегментация рынка. Так, пользователь может приобрести ноутбук с двух- или четырехъядерным процессором и полноценным графическим ядром HD 3000 или урезанной графикой HD 2000. Естественно, это отражается на стоимости продукции.

Третье поколение

Видеологика Intel HD Graphics 4000 была презентована в 2012 году. Она выполнена на основе 22-нм технологического процесса. Пиковая производительность чипа составляет 200 гигафлопс. В то же время предыдущее поколение видеокарт от Intel выполнялось по 32-нм процессу, и производительность была ровно в 2 раза меньше.

Интегрированная графика позволяет использовать все возможности DirectX 11 и OpenGL 3.3. Согласно заверениям разработчиков и многократно проведенным тестам, карта Intel HD 4000 позволяет насладиться всеми прелестями фильмов с высоким разрешением. Кроме того, данная видеологика дает возможность достаточно комфортно чувствовать себя в большинстве современных игр. Конечно, тут следует понимать, что некоторые из них потребуют более низкого разрешения и снижения настроек качества.

А что делать, если игра некорректно работает или возникают какие-либо артефакты в изображении? Чтобы устранить эту проблему, на сайте производителя необходимо найти для чипа Intel HD Graphics 4000 драйвер, скачать и установить его. Этот совет кажется банальным, но на самом деле он помогает. Дело в том, что инженеры компании стараются регулярно обновлять драйвера своей продукции и улучшать совместимость с самыми новыми приложениями.

Если сравнивать производительность видеокарты с предыдущим поколением, то она увеличилась на 30%. Дополнительно можно получить прирост мощности за счет использования более быстрого процессора i7 и большего объема оперативной памяти.

Четвертое поколение видеологики

На сегодняшний день видеокарта Intel HD Graphics установлена чуть ли не в половине ноутбуков. Это обусловлено как отличными маркетинговыми ходами корпорации, так и правильным подходом к интеграции. С каждым новым поколением видеологика становится все совершеннее, что позволяет ей тягаться на равных с дискретными картами среднего ценового уровня.

Выпуск же чипа последнего поколения заметно отразился на продажах видеокарт других производителей. Ведь нет смысла платить дополнительные деньги за то, что может работать «прямо из коробки». Всего несколько лет назад производительность встроенной видеографики мало кого интересовала. Ведь все понимали, что такие чипы, как Intel HD, нужны лишь для работы офисных приложений, просмотра фотографий и фильмов невысокого разрешения. Однако после выпуска процессоров iCore третьего поколения и видеочипов Intel HD Graphics 4000 ситуация стала кардинально меняться.

Стала реальным конкурентом для производителей дискретных чипов. И это не пустые слова, достаточно только взглянуть на падение динамики продаж карт от AMD и nVIDIA. Кроме того, компания AMD была вынуждена отказаться от выпуска бюджетной графики Radeon HD 70хх ввиду ее неконкурентоспособности.

Описание

Intel HD Graphics 4600 является эволюционным развитием интегрированного видеочипа. Благодаря тому что в 2010 году компания Intel отказалась от на то время классической схемы разделения вершинных и пиксельных конвейеров и перешла на унифицированную шейдерную архитектуру, ей удалось добиться регулярной модернизации собственной видеологики. Каждый год компания улучшает процесс изготовления чипов, что позитивно сказывается на количестве исполнительных блоков и, как результат, на производительности.

В Intel HD 4600 установлены уже 20 исполнительных блоков, что позволяет на равных тягаться с чипами AMD и nVIDIA. Для сравнения, предыдущая модель HD 4000 имела 16 блоков, а HD 3000 всего 12. Таким образом, даже если взять чипы HD 4000 и HD 4600 с равной частотой ядра, то вычислительная мощность последнего будет больше на 25%. Кроме числа исполнительных блоков, была увеличена и частота видеоядра. Теперь она составляет 1250 МГц, против 1150 МГц у прошлого поколения. Отличительной чертой процессоров и видеологики Haswell стало пониженное энергопотребление в режиме простоя.

Новая графика Intel позволяет поддерживать OpenGL 4.0 и DirectX 11.1 (шейдеры пятой версии). К другим возможностям чипа относятся полноэкранное сглаживание, HDR и ряд других технологий, который позволяет улучшить полученное изображение. Следует упомянуть, что, как и ядро предыдущего поколения, HD 4600 может работать одновременно с тремя мониторами.

Теоретические расчеты производительности

Зная об особенностях интегрированной графики разных поколений, можно перейти к сравнению их производительности. Для большей объективности в тесте будет принимать участие бюджетная дискретная карта GeForce GT 630. Производительность ядер при пиковой нагрузке составляет:

  • HD 4600 - 400 гигафлопс;
  • GT 630 - 311 гигафлопс;
  • HD 4000 - 294 гигафлопс;
  • HD 3000 - 194 гигафлопс.

Как видим, уже на данном этапе дискретная карта уступает последнему поколению интегрированной графики. Однако нельзя обойти стороной и такой параметр производительности, как скорость закраски сцены. По этому показателю дискретная графика в разы лучше интегрированных решений:

  • GT 630 - 13 Мтекс/с;
  • HD 4600 - 5 Мтекс/с;
  • HD 4000 - 4,6 Мтекс/с;
  • HD 3000 - 1,35 Мтекс/с.

По скорости растеризации GeForce также показывает лучшие результаты:

  • GT 630 - 3,2 Мпикс/с;
  • HD 4600 - 2,5 Мпикс/с;
  • HD 4000 - 2,3 Мпикс/с;
  • HD 3000 - 1,35 Мпикс/с.

На данный момент мы не будет затрагивать пропускную способность памяти, так как у ядер Intel HD Graphics характеристики этого показателя зависят от нагрузки на процессор.

Тесты интегрированной графики

Что же, перейдем от теоретических основ к практическим тестам. Для начала сравним производительность трех поколений чипов от Intel. Графика HD 3000 проверяется на основе HD 4000 — i7-3770K, HD 4600 — i7-4770K. При максимальной нагрузке частоты графических ядер составляли 1350, 1150 и 1250 МГц соответственно.

Проверка ведется при минимальных настройках графики видеоигр и разрешении 1920 x 1080. При этом такие фильтры, как anti-aliasing и анизотропная фильтрация, отключены. Приложение 3DMark для теста производительности запускалось на стандартных настройках. Так как HD 3000 не поддерживает технологию DirectX 11, то и другие видеочипы проверяются без ее включения.

  • HD 3000 - 3221 балл;
  • HD 4000 - 5795 баллов;
  • HD 4600 - 8253 балла.

Тест Unigine Heaven также демонстрирует значительную производительность чипов последнего поколения:

  • HD 3000 - 213 баллов;
  • HD 4000 - 327 баллов;
  • HD 4600 - 446 баллов.

Производительность в играх

На этом закончим с синтетическими тестами и перейдем к сравнению производительности карт в игровых приложениях. В игре Crysis 2 карта HD 4600 быстрее своей предшественницы почти в полтора раза (11,5 балла против 7,7). HD 3000 получила всего 5 баллов.

F1 2011 не столь чувствительна к производительности видеочипов. За счет этого HD 4600 опередила HD 4000 всего на 28 процентов. Примечателен тот факт, что игра отлично идет даже на графике HD 3000, что не может не радовать владельцев старых ноутбуков.

Приложения с высоким качеством графики, такие как Metro 2033 и Tomb Raider, позволяют вполне нормально играть на средних или низких настройках в режиме DirectX 10 на карте HD 4600. К сожалению, более старые чипы не дают возможности нормально чувствовать себя в игре, так как количество кадров в секунду заметно проседает, и картинка становится похожей на слайд-шоу.

В результате всех проведенных тестов можно сказать, что следующий виток развития интегрированной графики на базе процессоров Haswell является настоящим шагом вперед. Особенно радует тот факт, что даже в играх 2013-2014 годов выпуска удается добиться приемлемых результатов. То есть даже бюджетный ноутбук позволит полностью насладиться качеством мультимедиа-развлечений.

Сравнение интегрированной и дискретной карт

Теперь от теста интегрированных чипов перейдем к сравнению Intel HD 4600 и Как видно из показателей выше, у решения от Intel имеется хороший показатель пиковой производительности. Хотя в то же время этот чип уступает в пропускной способности памяти и скорости растеризации.

Для начала проверим наши карты на синтетических тестах 3DMark и Unigine Heaven. Сравнение проводится при максимальных настройках графики в разрешении Full HD и с использованием DirectX 11. В итоге получились следующие результаты тестов:

  • HD 4600 — 980 б.;
  • GT 630 — 919 б.
  • HD 4600 — 361 б.;
  • GT 630 — 360 б.
  • HD 4600 — 344 б.;
  • GT 630 — 320 б.

Как видим, чип HD 4600 на равных борется с дискретной картой, которая имеет преимущества в количестве блоков растеризации, скорости обработки текстур и пикселей. Но, к сожалению, в игровых приложениях дела обстоят пусть и немного, но все же хуже. В таких играх, как Battlefield-3, Crysis-2, F1-2011 отставание HD 4600 составляет где-то 5-20%. В игре Metro-2033 интегрированная графика отстала от GeForce GT 630 более чем на половину. Зато в таких играх, как DiRT Showdown и Tomb Raider, карта от Intel получила результат на 12 и 22% лучше соответственно.

Результаты

Новое интегрированное ядро от Intel является заметным шагом вперед в развитии подобных технологий. Современные видеочипы с легкостью обходят по всем показателям производительности свои предыдущие поколения — средний отрыв от HD 4000 составляет 40%. А что же касательно дискретной графики? Тут можно с уверенностью сказать, что если ноутбук не будет использоваться только для игр, то гораздо правильнее отказаться от покупки среднеценовой видеокарты, так как встроенное ядро позволяет полностью заменить ее. К тому же не стоит забывать об энергопотреблении. Топовый вместе с интегрированной графикой потребляет всего 84 Ватта, в то время как дискретная карта GT 630 на базе простого двухъядерного процессора изначально будет потреблять 130 Ватт энергии. Как результат, это выльется в более низкий запас заряда батареи, а также перегрев внутренних компонентов.

Именно поэтому, покупая новый ноутбук, забудьте о дешевых дискретных видеокартах, даже если они относятся к последнему поколению. В реальности они не смогут дать тот прирост продуктивности, который мог бы оправдать такую покупку. Тем более что Intel HD Graphics 4600 сможет легко удовлетворить все запросы современного пользователя.

В данной статье для тестирования использовался топовый но сегодня уже можно приобрести более доступные для рядового пользователя модели i5 и i3. Как и в случае с предыдущим поколением, новая видеокарта имеет урезанную модель - Intel HD Graphics 4400. Несмотря на меньшее количество блоков исполнения, она все равно опережает по своим показателям карты 3-го поколения. Ну, а любителям ультрабуков и дорогих ноутбуков повезло значительно больше, ведь процессоры серии Haswell могут оснащаться более мощным графическим ядром HD 5100/5200, которое имеет уже 40 исполнительных блоков, что в два раза больше, чем у HD 4600.

Еще о производительности

Как уже было сказано выше, интегрированные видеокарты используют оперативную память на равных с процессором. Поэтому, если установить в ноутбук достаточно мощный кристалл последнего поколения, но ограничиться всего несколькими гигабайтами медленной памяти, то результаты производительности такой конфигурации могут весьма огорчить. Память является "узким местом" для видеологики, а поэтому для достижения хороших результатов рекомендуется использовать ее последние модели с высокими частотами и низкими задержками.

Еще одним нюансом, значительно влияющим на производительность не только видеографики, но и компьютера в целом, является перегрев. При превышении определенного градуса видеочип и процессор показывают низкие результаты в различных тестах и реальных приложениях. Поэтому рекомендуется проводить регулярную чистку куллеров и внутреннего пространства мобильных ПК от пыли. Результат не заставит себя долго ждать.

Также важно понимать, что качество графики будет зависеть от выбранного процессора. Дело в том, что при возрастании нагрузки на ядро видеочип получает меньший приоритет по передаче пакетов, таким образом, это сказывается на качестве изображения. Поэтому результаты тестов при сравнении бюджетного и топового процессоров и одинаковой видеологики будут не в пользу первого. Таким образом, выбор "сердца" ноутбука напрямую влияет на возможности видеочипа.

И последний совет на сегодня. Для драйвер необходимо устанавливать самый последний. Даже если вы приобрели ноутбук уже полностью настроенный для работы, не поленитесь зайти на официальный сайт производителя и скачать наиболее свежую версию.

Длительное время материнские платы с интегрированной графической подсистемой предназначались для сборки откровенно бюджетных ПК. Однако ситуация постепенно меняется - на рынке появляются наборы логики, оснащенные достаточно продуктивными встроенными видеокартами. Повышается и функциональность конечных решений.

С момента нашего последнего комплексного исследования материнских плат с интегрированными GPU прошло достаточно много времени. Конечно, на страницах «Домашнего ПК» уделялось внимание новинкам данного класса, однако комплексную картину расстановки сил среди наличествующих наборов системной логики представить тяжело. Поэтому цель данного материала - прежде всего пролить свет на ситуацию на рынке платформ с интегрированной графикой в целом и помочь нашим читателям определиться с выбором. Ведь во времена всеобщей экономии сборка недорогого компьютера с базовыми игровыми возможностями и прицелом на дальнейшую модернизацию кажется нам вполне оправданной.

В этой статье рассмотрены современные наборы интегрированной системной логики, продукты на базе которых доступны массовому потребителю.

За последнее время рынок встроенной графики пережил период бурного развития - новые решения представили ведущие чипмейкеры: AMD, Intel и NVIDIA. Повышенное внимание к интегрированным GPU лишний раз подтверждает актуальность и востребованность соответствующих материнских плат, которые пользуются спросом не только в корпоративном сегменте, но и среди рядовых покупателей. Отметим, что сегодня на рынке все еще предлагается немало решений на базе морально устаревших чипсетов (к примеру, производных Intel 945-й серии и VIA M900). Главный их козырь по сравнению с конкурентами - цена, а вот функциональность и производительность по современным меркам очень низкие. Основной потребитель таких продуктов - крупные компании, системные интеграторы и сборщики. Домашнему же пользователю они мало чем интересны, поэтому мы не будем повторяться и вновь останавливаться на их характеристиках.

Интегрированные решения от AMD

AMD 780G - один из самых крошечных интегрированных чипсетов

Компания AMD в результате объединения с ATI Technologies получила в свое распоряжение мощный R&D-отдел, уже имевший успешные разработки и активно взявшийся за выпуск высококлассных платформ для ее процессоров. С момента появления на рынке популярного чипсета AMD 690G, ставшего одним из лидеров большого сравнительного тестирования 2007 года, прошло довольно много времени, которого оказалось вполне достаточно для обозначения нового витка в сфере интегрированной графики. Весной минувшего года публике был представлен первый на то время интегрированный чипсет, изготовленный по 55-нанометровому техпроцессу, - AMD 780G. Отличное быстродействие встроенного GPU Radeon HD 3200, поддержка современных технологий работы с видеопотоками высокой четкости, возможность реализации всех доступных видеоинтерфейсов (D-sub, DVI, HDMI) - вот те актуальные моменты, которые обеспечили новинке успех на рынке. Наряду с AMD 780G существует упрощенная версия чипсета, 780V, отличающаяся более низкой частотой интегрированного GPU, получившего название Radeon HD 3100, и отсутствием поддержки технологии ATI Avivo HD. Еще один набор системной логики - AMD 740G - хотя формально и относится к 7-й серии, имеет встроенное видеоядро предыдущего поколения, Radeon HD 2100, и ограниченные по сравнению с 780G мультимедийные возможности. Фактически перед нами все тот же 690G, подвергшийся незначительному ребрендингу. Продукты на базе этих трех чипсетов комплектуются южным мостом SB700, поддерживающим до 12 портов USB 2.0 и 6 разъемов SATA.

Актуальная осенняя новинка от AMD - флагманский чипсет с интегрированной графикой 790GX. Продукты на его базе вобрали в себя все лучшее, чем может похвастаться 780G, но комплектуются более современным южным мостом SB750, обеспечивающим больший разгон процессоров семейства Phenom (технология получила название Advanced Clock Calibration). Кроме того, этот набор системной логики характеризуется еще одной особенностью - возможностью работы с распаянными непосредственно на плате чипами видеопамяти. Технология названа Sideport Memory, она позволяет увеличить быстродействие встроенного GPU и в то же время разгрузить системную память, традиционно используемую под нужды встроенных графических адаптеров.

Другая отличительная особенность современных чипсетов от AMD - очень низкий уровень энергопотребления. Так, TDP старших чипсетов 7-й серии не превышает 10 Вт в режиме максимальной загрузки, а при простое системы - и того меньше. Производительные встроенные графические адаптеры, энергоэффективность, развитые мультимедийные возможности и поддержка всех современных видеоинтерфейсов позволяют с успехом использовать платы на основе этих продуктов для построения недорогих ПК класса НТРС, которые становятся все более актуальными. Энергоэффективные процессоры AMD в данном случае приходятся как нельзя кстати.

Чипсеты со встроенными GPU от Intel

Чипсеты Intel G4x Express проигрывают современным решениям от AMD в компактности и экономичности

Компания Intel традиционно с мейнстрим-чипсетами для производительных ПК представляет интегрированные решения аналогичных серий. Популярная линейка Р4х не стала исключением - в паре с ней анонсированы северные мосты G41/G43/G45. Отличительная особенность новинок - внедрение достаточно производительного видеоядра Intel GMA X4500, совместимого с DirectX 10, Shader Model 4.0 и OpenGL 2.0. Реализована поддержка технологии Intel Clear Video, являющейся синергией аппаратных и программных решений для обработки видео и улучшения воспроизведения контента высокой четкости. Для младшего в линейке чипсета G41 заявлена возможность реализации аналогового и цифрового видеовыходов. В случае с G43 и G45 к традиционным D-sub и DVI добавляется еще и HDMI. У G45 акселератор получил название X4500HD - явный намек на «улучшенные возможности обработки видеопотоков». По заявлениям чипмейкера, данное решение поддерживает воспроизведение видео стандарта HD 1080p. Дополнительные отличия между Intel Graphics Media Accelerator серии G4х состоят в разной частоте работы встроенного GPU, что определяет небольшую разницу в производительности для 3D-приложений. G4x отличаются от предшественников, G3x, не только уровнем быстродействия (естественно, в пользу первых), но и способностью интегрированного GPU работать с видеопотоками высокой четкости и, соответственно, снижением требований к процессорам, на базе которых собираются мультимедийные ПК.

Наборы интегрированной логики от NVIDIA

NVIDIA за последние год-полтора, пожалуй, особенно отличилась на рынке интегрированной графики. Компания не производит процессоры, поэтому «религия» не запрещает ей создавать чипсеты - основу платформы для CPU AMD и Intel. С первыми у калифорнийцев дела ладились еще со времен Athlon XP, а вот решения для продукции Intel по разным причинам либо не разрабатывались, либо оказывались не столь успешными, как того хотелось бы. Однако времена меняются - и сегодня на рынке появились продукты серий GeForce 9300 и 9400, которые представляют собой функциональные одночиповые наборы системной логики для процессоров Intel. Кроме традиционной поддержки DirectX 10, Shader Model 4.0 и OpenGL 2.0, детище NVIDIA может похвастаться поддержкой технологии распределенных вычислений CUDA, PureVideo-HD средств для аппаратной кодировки видео HD-форматов (H.264, VC1, MPEG-2), Hybrid SLI, расширяющей возможности видеоподсистемы, и технологии расчета физических эффектов силами GPU, PhysX. Чипсеты разнятся частотой работы встроенного GPU (ядро - 580 МГц, шейдерный домен - 1,4 ГГц у старшей версии и 450/1200 МГц, соответственно, у младшей). Последний же характеризируется наличием 16 универсальных шейдерных процессоров, обеспечивающих высокое быстродействие в 3D-приложениях.

Для CPU AMD у NVIDIA также припасена серия современных чипсетов - GeForce 8100/8200/8300. В отличие от продуктов для процессоров Intel они не поддерживают технологии PhysX. Кроме того, к материнским платам на базе мостов 8-й серии монитор можно подключать по интерфейсам Single Link DVI и HDMI (аналоговый D-sub традиционен для всех интегрированных решений), тогда как 9-я поддерживает Dual Link DVI и перспективный DisplayPort.

Впрочем, этим у NVIDIA все не ограничивается, ведь компания в плане развития и внедрения интегрированного видео для платформы AMD пошла намного дальше конкурентов - отныне согласно новой стратегии действий на рынке все ее чипсеты, даже ориентированные на performance- и high-end-сегменты, имеют встроенные GPU. Так, для плат на базе 7-й линейки nForce (кроме nForce 720D) характерно наличие акселератора с поддержкой DirectX 10, аналогового и/или цифрового видеовыходов. Его возможности по сравнению со встроенными адаптерами 8-й серии ограничены, но подобный подход позволяет смело собирать производительную систему при нехватке средств на мощную видеокарту - со временем ее можно докупить, а дальше при необходимости использовать совместно интегрированный и внешний видеоадаптеры - первый во время работы в 2D-режиме, второй - только после перехода в 3D.

Как видно, на рынке встроенной графики прослеживаются оптимистичные тенденции. Ведущие производители наращивают мощь и функциональность интегрированных GPU, используя новаторские подходы: в первую очередь отметим старания NVIDIA на данном поприще и заслуживающие внимания шаги AMD. Intel же выпускает традиционно качественные чипсеты, однако в данном сегменте ведет себя достаточно консервативно, по крайней мере пока. Так, представители Intel обещают уже в 2009 году анонсировать процессор с интегрированной графикой, эксперты ждут не дождутся выхода дискретного GPU, известного под кодовым названием Larrabee, - возможно, данные наработки пригодятся и в сегменте встроенных акселераторов. Как бы там ни было, а тот факт, что рассматриваемые продукты по быстродействию догоняют современные дискретные решения бюджетного уровня и еще более успешно соперничают с представителями предыдущих поколений, однозначно порадует приверженцев условно бесплатных GPU - как тех, кто не интересуется видеоиграми, так и начинающих геймеров, ограниченных в средствах на покупку более мощных решений.

Для сравнения производительности систем с интегрированной графикой мы осуществили целый ряд тестов, результаты которых приведены на этих страницах.

Методика тестирования

Набор системной логики с интегрированной видеокартой - это не просто встроенное графическое ядро, а в первую очередь основа платформы, во многом определяющей функциональность и быстродействие ПК. Поэтому мы не ограничились тестированием рассмотренных продуктов лишь в 3D-приложениях.

Во время исследования производительности использовались процессоры Intel Pentium E5200 (2,5 ГГц) и AMD Athlon X2 5000+ (2,6 ГГц). Обратите внимание: первый немного быстрее, поэтому общие результаты систем на его основе более высокие. Впрочем, для раскрытия потенциала интегрированной графической подсистемы достаточно возможностей даже CPU поскромнее. Оценить же потенциал плат на разных чипсетах относительно платформы под AMD либо под Intel не составит особого труда. Процессоры функционировали в номинальных режимах, частота оперативной памяти в основном выставлялась на уровне 800 МГц при задержках 5-6-6-18 - более скоростные режимы оказывались неработоспособны на отдельных платах. Для идентичности условий тестирования во всех случаях под нужды интегрированных видеокарт отводилось 256 МБ оперативной памяти.

Чтобы сравнить возможности встроенных GPU с потенциалом недорогих дискретных адаптеров, в систему на базе Gigabyte GA-E7AUM-DS2H была установлена ASUS EN9400GT Silent (GeForce 9400 GT, 512 МБ, частоты - 550/800 МГц).

При оценке расстановки сил уровень быстродействия компьютеров измерялся с помощью бенчмарка PCMark05 - в частности, на диаграммах приведены общие баллы и данные отдельно для CPU и ОЗУ. Показатели подсистемы памяти в случае с платформой Intel порой существенно отличаются друг от друга, поэтому в данном материале опубликованы результаты измерения ее пропускной способности для разных чипсетов.

На игровых диаграммах продемонстрированы результаты в популярных бенчмарках: 3DMark 2001 SE дает представление о возможностях встроенных видеокарт в старых 3D-приложениях, 3DMark05 - в более современных играх. Кроме того, имеется итоговая расстановка сил в Far Cry 1.4 - с этим шутером успешно справится даже интегрированное видео. А вот при тестировании в F.E.A.R. мы решили усложнить задачу: несмотря на малое по современным меркам разрешение, всего 800×600 точек, были активированы максимальные настройки качества изображения. Для более объективного восприятия итогов следует понимать, что приведены значения среднего показателя числа кадров в секунду.

Поскольку нас интересовали комплексные показатели рассматриваемых платформ, на диаграммах также приведены результаты замера уровня энергопотребления. Отметим, что энергосберегающие технологии - AMD Cool’n’Quiet и Intel SpeedStep - были постоянно активными. Поэтому в режиме простоя частота работы процессора Pentium E5200 снижалась с номинальных 2,5 до 1,2 ГГц, а Athlon X2 5000+ - с 2,6 до 1 ГГц.

Тестирование проводилось в операционной системе Windows XP SP2 с использованием последних версий драйверов для чипсетов и графических адаптеров, доступных на момент подготовки материала.

Результаты тестирования

Поскольку системы на основе процессоров AMD и Intel имеют разное быстродействие, результаты в общих тестах разнесены по соответствующим категориям. Что касается показателей в каждом отдельно взятом случае, то следует признать небольшое превосходство старших чипсетов NVIDIA над решениями конкурентов, которое во многом достигается благодаря усовершенствованной работе подсистемы памяти и отчасти лучшим показателям интегрированных GPU. Информация о пропускной способности ОЗУ приведена в ознакомительных целях - на платах со встроенным видео далеко не всегда удается выставить необходимую частоту работы и требуемые тайминги. В части, касающейся энергопотребления, для платформы AMD следует учитывать в первую очередь показатели в режиме простоя. Максимальные пиковые значения в моменты загрузки системы не всегда соответствуют усредненным, точно высчитать которые оказалось достаточно сложно, и, как следствие, реальной расстановке сил относительно энергопотребления интегрированных GPU.

В 3D-тестах пальму первенства также удерживают продукты на базе разработок калифорнийцев. GeForce 9300/9400 по праву можно назвать прорывом в сфере встроенного видео - столь высоких результатов отдельные наиболее успешные конкуренты могут добиться лишь при интенсивном форсировании системы. К слову, GPU на материнских платах также удачно разгоняются, и большинство производителей в BIOS собственных продуктов закладывают возможность изменения частоты их работы. Достаточно быстрыми ожидаемо оказались чипсеты AMD 780G и 790GX, причем второй за счет технологии Sideport Memory имеет некоторое вполне ощутимое преимущество над младшим собратом во всех 3D-приложениях. Приятно порадовали интегрированные наборы системной логики от Intel - они хоть и не стали лидерами тестирования, однако демонстрируют хорошие результаты, отличные показатели энергоэффективности и совместимы со всеми современными CPU в исполнении LGA775.

В первом разделе данного материала мы писали о том, что встроенные GPU по уровню быстродействия приближаются к бюджетным дискретным видеокартам. Впрочем, стоит взять вместо откровенного представителя low-end-сегмента недорогой продукт со 128-битовой шиной памяти - и все становится на свои места. Разрыв в два раза между лучшими интегрированными чипсетами и GeForce 9400 GT - это много или мало? Если играть в старые шутеры на средних настройках качества и при небольших разрешениях - разница на глаз малозаметна. Впрочем, стоит запустить игру посовременнее и активировать максимально красочный режим (как в нашем случае с F.E.A.R.) - и на встроенном GPU получится замечательное слайд-шоу даже при разрешении 800×600. Впрочем, никто ведь большего не обещал - чипмейкеры строго соблюдают позиционирование выпускаемых продуктов. Нетребовательным геймерам, любителям старых игр, владельцам мониторов с невысоким максимальным разрешением возможностей интегрированного видео окажется вполне достаточно. Тем же, кто привык к максимально комфортным условиям проведения времени за компьютером, будет мало и недорогих дискретных видеокарт - каждому свое.

Еще один интересный момент, достойный внимания, - стоимость готовых продуктов на базе современных чипсетов со встроенными GPU. Платформа для процессоров Intel откровенно дорога - за платы на основе G41 продавцы просят порядка $80-100, G45 - $120, а цена продуктов, построенных на GeForce 9300/9400, в зависимости от оснащения и функциональности может доходить до баснословных $150! Согласитесь, за плату с интегрированным видео это очень много, особенно учитывая наличие на рынке продуктов на базе Intel Р35 Express, Р43 Express, цены на которые стартуют с отметки $70. Прибавьте сюда еще $80 за продукт класса Radeon HD 3850 - и фактически за те же деньги мы получаем видеоподсистему совсем иного уровня, который инженерам-проектироващикам интегрированных GPU даже не снился в самых смелых грезах и прогнозах на ближайшие как минимум год-два.

Совершенно иначе обстоят дела с ценами на изделия из лагеря AMD. Функциональная плата, основанная на 780G, доступна рядовому потребителю за скромные $65-70, 790GX - $100-110. Добавьте сюда недорогой двухъядерный процессор с низким TDP (не обязательно энергоэффективный - все CPU на ядре Brisbane с частотами порядка 2 ГГц условно можно отнести к таковым) - и, как видите, за $120 можно приобрести набор из двух основных компонентов ПК. В сегменте недорогих компьютеров, к которым, безусловно, все еще принадлежат оснащенные интегрированной графикой, ценовой фактор в паре с достаточным уровнем производительности играют решающую роль.

Впрочем, при выборе материнской платы со встроенным графическим адаптером не стоит ориентироваться лишь на используемый чипсет - во многом функциональность и привлекательность конечного продукта будут зависеть от его позиционирования и стараний отдельно взятого производителя. К примеру, инженеры MSI, используя ничем не выдающийся набор системной логики G41, создали плату G41M-FIDP, оснащенную разъемами DisplayPort и IEEE 1394. В то же время в Foxconn продукт на базе 780G, попавший к нам на тестирование, снабдили лишь аналоговым и цифровым видеовыходами. Поэтому в целом плата A7GMX-K, невзирая на наличие мощного GPU, явно относится к бюджетному сегменту.

При создании НТРС не стоит забывать и об уровне энергопотребления чипсета и, соответственно, его тепловыделении - в данном отношении лидеры мультимедийных тестов, GeForce 9300 и 9400, явно не блещут по сравнению с конкурентами. Гораздо привлекательнее смотрятся решения AMD 780G/790GX, в пару к которым энергоэффективные процессоры придутся как нельзя кстати (не забывайте, что в нашем тестовом стенде использовался обычный серийный процессор Athlon X2 5000+ с высокой тактовой частотой). И конечная цена платформы во втором случае окажется гораздо привлекательнее. Поэтому при выборе материнской платы с интегрированным видео традиционно следует соблюдать оптимальный баланс характеристик, определившись с тем, что нужно именно вам. Мы же надеемся, что данный материал станет хорошим ориентиром для покупателя, ведь приведенные результаты исследования дают полное представление о соотношении сил в соответствующем сегменте рынка.

Foxconn Представительство Foxconn в Украине, www.foxconn.ru Gigabyte «Квазар-Микро», www.kvazar-micro.com MTI, www.mti.ua Intel Представительство Intel в Украине, www.intel.ua MSI Представительство MSI в Украине, www.msi-ua.com Seasonic «Синтекс», www.syntex.ua Samsung Представительство Samsung в Украине, www.samsung.ua

Любой компонент компьютера подключается или интегрируется в системную плату. Каждый из компонентов создан чтобы выполнять свою функцию: процессор считает, графический адаптер – выводит на экран изображение, сетевой адаптер – соединяет с сетью.

Внешний вид чипсета Intel H 170 без радиатора охлаждения

Чипсет (от англ. Chipset) – технический термин (Chip – чип, микросхема; Set – набор, установка), означающий набор микросхем, связывающий независимые компоненты на материнской плате.

Зачем нужен чипсет

Главный чип на материнской плате – это процессор (ЦПУ), он отдает команды остальным устройствам, но не может сделать это напрямую. Чипсет связывает ЦПУ с остальными системами: оперативной памятью (ОЗУ), системой ввода вывода, адаптерами и контролерами периферийных устройств. Связь осуществляется через систему шин.

Общая схема чипсета материнской платы

Для соединения с разными компонентами служат разные шины:

  • c процессором – системная шина;
  • c памятью – шина памяти (Memory Bus);
  • с графическим адаптером – PCI, PCI -Express или AGP;
  • с устройствами LPT, PS/2 – шина Low Pin Count.

Чипсет контролирует только взаимодействие систем, но не вмешивается в их работу.

Чипсет определяет:

  • количество компонентов в подсистемах: возможное количество процессоров, слотов памяти, графических адаптеров, слотов расширения и портов на материнской плате.
  • частоту шины и разрядность, через которую он связывается с подсистемой;
  • можно ли повышать характеристики отдельных подсистем: тактовую частоту процессора(ов), напряжения памяти;
  • поддержку технологии подсистемами: режим сдвоенной работы видеокарт – CrossFire и SLI; режим сдвоенной работы памяти – DUAL RAM, кэширование на SSD — Smart Response Technology.
  • поддержку взаимодействия со специальными или устаревшими контроллерами: RAID, PCI,AGP.

Чипсет обеспечивает: быстродействие, расширяемость и стабильность работы в разных режимах компьютера.

Как устроен чипсет

Чипсет состоит из одной двух или более микросхем. Микросхемы называются мостами (c 1995 года). Традиционный чипсет – двухмостовый. В двухмостовом сегменте чипсет разделен на северный и южный мост.

Северный соединяется непосредственно с процессором и памятью. Южный с одной стороны – с северным через внутреннюю шину, с другой с периферийными контроллерами: слотами расширения PCI; контроллерами женских дисков SATA, IDE; контроллером Ethernet, Audio контроллером и ППЗУ (BIOS).

Схема двухмостового чипсета

В основе каждого моста – контроллер-концентратор.

У северного – это концентратор памяти, который соединен с ЦП через системную шину (FSB для процессоров Intel, HyperTransport для AMD) и обеспечивает взаимодействие ЦП и памяти. Иногда в эту связку добавлена графическая подсистема, которая связана с чипсетом через PCI-Express.

У южного – концентратор ввода-вывода. С ЦП общается через посредника – северный мост. Руководит взаимодействием ЦП и контроллеров жестких дисков (SATA, IDE, SCSI), твердотельных накопителей USB.

Двухмостовый чипсет AMD 760M

Материнская плата MSI на одночиповой конфигурации чипсета Intel H110

Более современная модель чипсета – одномостовая или одночиповая, где северный мост совмещен с процессором. За счет совмещения:

  • удешевляется производство;
  • освобождается место на материнской плате, которое занимает чип серверного моста;
  • уменьшается энергопотребление;
  • улучшается теплоотвод от чипа за счет мошной процессорной системы охлаждения.

Как узнать чипсет материнской платы

Если вам из магазина привезли компьютер, подключили и настроили и вас просто грызет любопыство, то зайдите в диспетчер устройств операционной системы откройте список системные устройства.

Строчка со словом Chipset и будет вашим чипсетом:

Название чипсета в диспетчере устройств

Если драйвера никакие не установлены, другой способ – прочесть это открыть техническую документацию к материнской плате и прочитать там. Можно прочитать и на коробке. «Имя» чипсета в полном наименовании товара идет после марки производителя:

MSI H110 VD-PRO, ASRock Fatal1ty Z170 Professional Gaming i7, MSI 970 GAMING.

Если коробка потерялась, а инструкцией и технической документацией вы растопили печь в холодную ночь, можно открыть системный блок и посмотреть на материнской плате. Название чипсета на материнской плате трудно не заметить.

Самый простой вариант - это воспользоваться утилитой AIDA64. Скачиваете программу с

Графический чипсет относится к сборке монтажной платы, которая питает видеокарту. Видеокарта — это устройства внутри компьютера, которое интерпретирует сигналы графики и предаёт их от материнской платы и посылает их на монитор, который подключен к видеокарте. Чипсет видеокарты, является микросхемой бортовой части, которая крепится к графическому разъему и который посылает визуальные эффекты на монитор компьютера и его часто называют интегрированная видеокарта. Сборка микросхем обычно определяет её модель и производителя.
Конструкция графического чипсета может быть сделана с учетом многих требований к качеству и параметрам входного разъёма. Некоторые видеокарты могут выводить разные картинки на несколько подключенных мониторов, в то время как другие предназначены для обработки трехмерной (3D) графики для фильмов и игр. Производители графических микросхем для построения графических карт компании Intel® и NVIDIA®, а также передовые микро устройства® (АМД).

В системах, предназначенных для обработки высокопроизводительной графики, видеокарта может быть сложной, с большим чипсетом который комплектуется собственным вентилятором для перемещения горячего воздуха от видеокарты. Как внутренним, так и внешним видеокартам нужны функции чипсета графики. Внешняя видеокарта часто подключается через порт универсальной последовательной шины (USB) или bluetooth®, но может иметь тенденцию реагировать более медленно, чем встроенные видеокарты. Внешний графический чипсет обычно требует меньшего охлаждения, потому что он не помещаются внутри корпуса компьютера с другим оборудованием. Как для внутренних, так и для внешних видеокарт требуется драйвер, построенный на правильном графическом чипсете, чтобы запустить устройство.

Чем больше продвинутая графическая карта, тем больше для неё необходимо системных ресурсов, чтобы она могла функционировать. Для поддержания потребностей в ресурсах видеокарты от системы, многие графические карты, строят с собственной оперативной памятью (ОЗУ), чтобы дать графическим функциям компьютера скорость и повысить качество. Компьютерные системы с ограниченной модернизацией оперативной памяти, графический чипсет со встроенной оперативной памятью сможет открыть возможности для более высокого качества графики, даже в старом компьютере.

Некоторые базовые компьютерные настройки включают в себя чипсет графики как часть материнской платы. Материнская плата имеет основной чип обработки, который обрабатывает команды компьютера. Это вообще крупнейшая микросхема в компьютере, и содержит основной блок компьютерной обработки (процессор), который обрабатывает команды, которые идут через компьютерную материнскую плату. Системы с видеокартами, встроенными в материнскую плату часто также есть звуковые функции компьютера которые входят в состав материнской платы. Материнская плата с привязкой графической картой не может быть удалена, или заменена, но они могут быть отключены для установки новой видеокарты.

Тип видеокарты - интегрированная, дискретная, гибридная

По насыщенности и разнообразию предложений сегмент графики для портативных ПК сейчас нисколько не уступает стационарному сегменту. Все представленные на нем графические решения делятся на три категории. Если видеопроцессора в ноутбуке не предусмотрено, а его функции выполняет микросхема с графическим ядром, речь идет о так называемой интегрированной графике. В дискретных - отдельно встраиваемых - видеокартах обработкой графических данных занимается собственный процессор. Не так давно появился третий, весьма популярный сейчас тип мобильной графики - гибридный. В нем наряду с ресурсами видеопамяти дополнительно задействуется оперативная память компьютера.

Обновить или модернизировать графическую систему ноутбука практически нереально. Поэтому представленная в нем видеокарта весьма точно характеризует назначение портативного компьютера. Дискретная либо гибридная графика - наглядное свидетельство игровой или мультимедийной направленности машины. По функциональности и производительности такие решения немногим уступают представленным в настольных ПК графическим системам. Но специфика портативных технологий требует определенных «жертв». В случае с дискретными и мощными гибридными картами это ограниченные возможности автономной работы и большое тепловыделение из-за невозможности реализации активного охлаждения видеокарты.Именно поэтому в остальных случаях производители предпочитают более практичный вариант с интегрированными видеокартами (чипсетами) Мобильные ПК с интегрированными графическими адаптерами меньше весят, дольше работают от батареи, выгодно отличаются пониженными показателями шума и тепловыделения. Встроенная графика - отличный вариант для работы с офисными приложениями, серфинга в сети Интернет, несложной обработки изображений и фотографий, просмотра фильмов. Более того, интегрированная графика далеко не всегда означает урезанную функциональность и ограниченные возможности. Встраиваемые процессоры AMD, NVIDEA и старшие модели Intel поддерживают видео высокой четкости HD и не слишком требовательные к ресурсам 3D игры.

Тип памяти - выделенная или выделяемая
Графический процессор дискретных видеокарт в виде отдельного чипа или платы для обработки данных использует собственную видеопамять, которая значительно производительнее, быстрее - и дороже.

  • В интегрированных графических ядрах отдельной видеопамяти нет - вместо нее задействуется системная память компьютера.

Гибридные технологии при необходимости добавляют к выделенной видеопамяти оперативную память компьютера. Предпочтительный тип видеопамяти традиционно определяется задачами, которые будет решать портативная система.

  • В дискретных видеокартах с собственной, выделенной памятью для нее предусмотрен дополнительный чип.

Поэтому эти решения крупнее по размерам, выделяют больше тепла, но при этом заметно быстрее карт с выделяемой памятью. Соответственно, видеокарты с выделенной памятью устанавливают на мощные и дорогие машины. Интегрированная графика с выделяемой видеопамятью забирает под свои потребности часть оперативной памяти, что нежелательно при запуске ресурсоемких приложений. Зарезервированный за графическим ядром фрагмент оперативной памяти остается недоступным операционной системе. Интересно, что интегрированные графические ядра характерны не только для бюджетных систем, но и для сверхлегких ноутбуков представительского класса - благодаря своей энергоэффективности и малому весу.

Основная идея гибридных технологий заключается в удешевлении дискретных видеокарт за счет дополнения их небольшой выделенной памяти ресурсами компьютера (например, 512 Мб собственной видеопамяти + 1252 Мб системной памяти). Такой подход реализован в видеокартах с технологиями HyperMemory от ATI и TurboCache от NVIDIA. По производительности гибридные карты с комбинированной памятью, как несложно догадаться, занимают промежуточное место, уступая графике с чистой выделенной памятью. Выбирая предпочтительный тип видеопамяти, не стоит забывать, что комплексная производительность мобильного ПК в части графики определяется и другими компонентами системы - в том числе процессором и объемом оперативной памяти.

Классификация и производители

Два наиболее известных разработчика дискретных видеокарт - ATI и NVIDIA с решениями Radeon и GeForce - используют во многом схожую систему классификации своих продуктов. При выборе ноутбука будет проще ориентироваться в характерных для видеокарт числовых обозначениях, если помнить, что первая цифра указывает на поколение карты, а производительность описывают остальные цифры. Символы в маркировках интегрированных графических чипсетов характеризуют не только производительность, но и разработчика.

Если, выбирая себе дискретную видеокарту, вы руководствуетесь принципом «чем больше, тем лучше», рискуете серьезно ошибиться: видеокарта Radeon HD 4650 гораздо производительнее, чем Radeon HD 5145. Самые мощные видеокарты, способные без проблем справляться с новейшими играми и трехмерной графикой, маркируются как *700, *800, *850, *900. Видеокарты среднего уровня для домашних развлекательных ноутбуков - *300, *350, *400, *450, *470. Мобильные видеокарты начального уровня - *000, *100, *150, *200, *250 - встраивают в недорогие модели для работы с Интернетом, электронной почтой, офисными приложениями.Интегрированную графику AMD обозначает термином IGP (Integrated Graphics Processor), а NVIDIA как GPU (Graphics Processing Unit). Intel для своих интегрированных видеопроцессоров использует маркировку GMA (Graphics Media Accelerator). На рынке встречаются также бюджетные графические решения от SiS, Matrox и VIA, но они немногочисленны. Не забывайте о комплексном подходе к оценке производительности ноутбука: менее производительная карта в связке с современным процессором и объемной оперативной памятью может показать себя лучше, чем ее более мощный аналог на фоне слабого процесса и медленной памяти.

Актуальные тенденции

Производители не останавливаются на достигнутом. Среди предложений начинают появляться гибридные платформы, комбинирующие достоинства интегрированной и дискретной графики. Они автоматически переключаются на нужный графический акселератор - интегрированный либо дискретный - в зависимости от выполняемых системой задач. Внешние графические адаптеры для ноутбуков открывают перед владельцами совместимых с ними машин возможность подключения максимально производительной дискретной графики.Одним из самых перспективных направлений для производителей сейчас стали комплексные мобильные платформы на базе строго определенной комбинации из процессора, чипсета и графического ядра. Такие платформы в состоянии задействовать интегрированный графический чип, дискретную мобильную видеокарту или сразу оба решения. При работе с текстом система без перезагрузки переключается на интегрированную графику - для снижения энергопотребления, при переходе на требовательные к видеоресурсам приложения - задействует возможности дискретной видеокарты. Подключается дискретное ядро и при просмотре видео в одном из современных форматов. Результатом становятся достаточно энергоэффективные и производительные решения по вполне доступным ценам. Более длительная работа от батареи в них дополнена дискретной графической производительностью.Еще одно интересное направление - внешние дискретные адаптеры, пока присутствующие на рынке в единичных экземплярах. С их помощью можно обрабатывать трехмерную графику и запускать новейшие компьютерные игры: к имеющейся средней видеокарте подключается мощное внешнее графическое ядро соответствующего уровня. За счет такого подхода реально обойти одно из главных ограничений портативных ПК - невозможность модернизации имеющейся в ноутбуке графики.

Определяемся с видеокартой

Если для вас в ноутбуке главное - мобильность и время работы от батареи, обратите внимание на модели с интегрированными процессорами. Легкие и энергоэффективные, они устанавливаются и в бюджетные системы, и в новейшие ноутбуки представительского класса. Гибридные видеокарты со средним уровнем производительности качественно справляются с воспроизведением видео, подходят для запуска графических программ и аудиоредакторов. Чтобы возможностей гибридной карты хватило для запуска игр со средним качеством и для видеомонтажа, обратите внимание на достаточный объем ее собственной видеопамяти. Погрузиться в реалистичные виртуальные миры современных компьютерных игр поможет мощная дискретная графика.

Современная встроенная графика исключает потери в производительности, одновременно снижая энергопотребление и теплоотдачу. Интегрированные чипы Intel GMA 3150, GMA 500, GMA 950 характерны для мобильных систем, ориентированных на базовые задачи: запуск офисных программам, несложная обработка фото и графики, Интернет и электронная почта, фильмы и музыка. При этом старшие модели встраиваемых видеокарт от Intel, например, GMA 4500MHD, Intel HD Graphics , а также интегрированные модели Radeon HD3200, Radeon HD4200, поддерживают современные форматы видео высокой четкости и не слишком требовательные к ресурсам игры.К средней категории производительности относятся гибридные карты GeForce 210M и Radeon HD4330. Если время от времени планируете запускать на ноутбуке игровые приложения, обрабатывать снятые видеокамерой клипы, обратите внимание на объем графической памяти видеокарты. Вам понадобятся производительные решения с собственной видеопамятью не менее 1 Гб. Среди них, к примеру, - Radeon HD5650 либо GeForce GT230M / GT240M.

Новейшие гибридные платформы, объединяющие возможности интегрированной и дискретной графики, реализуются на базе встроенного графического чипа Intel HD Graphics и достаточно производительных видеокарт типа GeForce GT330M. Игровые ноутбуки с мощными видеокартами GeForce GT320M и GT320M, Radeon HD5730 и HD5850 «на ты» и с ресурсоемкими играми, и с трехмерными изображениями.

© 2024 magnetic-shop.ru
Безопасность. Интернет. Программы. Ноутбук. Компьютеры