Вышивка портретов. Как сделать схему для вышивки самостоятельно? Сделать вышивку крестиком из фотографий онлайн

По фотографии – прекрасный подарок близким людям или знаком. Использовать его можно в качестве стильного украшения интерьера. Новичкам кажется, что справиться с рабой будет очень непросто, хотя, на самом деле, задача посильна при условии качественной подготовки. Главную роль здесь играет правильность составления схемы работы по фотографиям.

Раньше приходилось «на глаз» превращать стандартное фото в необходимую для вышивки схему. Сегодня с этой задачей справляется специализированное программное обеспечение (ПО). Речь идет о программе, скачать которую можно бесплатно, Pattern Maker. Помимо небольшого размера и возможности установки на компьютеры с любой операционной системой (ОС), программе получила широкое распространение благодаря возможности производить больше функций.

Для того чтобы будущая вышивка получилась насыщенной в плане цветов и реалистичной, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Предварительно обработать интересующее фото в редакторе. Рекомендация носит обязательный характер. Программа Pattern Maker отличается своей способностью завышать уровень яркости и насыщенности. Именно поэтому нужно заранее чуть снизить все показатели, чтобы при переводе в схему для вышивки цвета остались естественными;
  2. Новичкам рекомендуется выполнить «тестовый прогон»;
  3. Если человек будет вышивать семейный портрет, то все лица на используемой фотографии должны находиться близко друг к другу;
  4. На больших фотографиях необходимо выделить область, которая станет основной для вышивки. В случае с портретом ориентиром являются глаза;
  5. Установить желаемый размер схемы;
  6. Выбрать желаемое количество цветов и марку ниток.

Как сделать схему для вышивки крестом с фотографии: советы новичкам

Распространенные ошибки встречаются даже у опытных рукодельниц, поэтому дополнительная проверка не позволит превратить работу в нечто ужасное. Открывает список неправильно установленный уровень яркости. Далеко не всегда с первого раза удается определить, какая именно часть фотографии окажется темнее или светлее остального полотна. Особенно это актуально для фото, сделанных на карманные «мыльницы».

Неестественно темные зубы, невозможно различить природный цвет глаз – лишь небольшая часть возникающих проблем. Если качество первоначального изображения оставляется больше вопросов, нежели ответов, рекомендуется сделать следующее. Открыть в фото редакторе изображения и выбрать вкладку «информация». Вне зависимости от типа используемого редактора, у человека будет возможность узнать уровень яркости всех точек на фото.

Если хотя бы в одной части изображения наблюдается существенный перепад уровня яркости, то исправить ситуацию поможет инструмент «затемнитель» или «осветлитель».

Помимо этого, в работе могут встречаться некоторые другие виды распространенных ошибок:

  • Некрасиво собранные волосы;
  • Не натуральный цвет кожных покровов лица;
  • Неправильно выбранный фон;
  • Темные пятна на коже, вызванные неправильным или неравномерным освещением;
  • Неестественно темные губы;
  • Световые блики на лице или лбу.

Даже при подобных недостатках создать красивую схему для вышивки крестом можно. Главное – потратить немного времени для коррекции выявленных недостатков в фото редакторе. Как только все готово, изображение помещается в программу Pattern Maker для последующей трансформации.

Вам также могут быть интересны схемы для вышивки природы и пейзажей. Примеры схем вы найдёте в нашем материале: .

Как вышить крестиком фотографию: все сложное просто

Отказаться от большого количества мелки и однотонных элементов, например, трав, необходимо людям без достаточно опыта. Лучше вшить крестиком несложные композиции, состоящие из портретной части. Процесс создания всегда начинается со средней части композиции. Делается это в силу двух причин. Во-первых, создание вышивки в этом случае не сопряжено с многочисленными ошибками.

Опыт показывает, что всегда проще во всех отношениях основываться на самых значимых деталях. На практике это значит, что вышивание глаз и носа создает основу будущей композиции.

Помимо этого, есть еще несколько важных советов:

  1. Вышитые домашние животные оживят любую . При этом они не должны занимать большую части изображения.
  2. Мешочки, шапочки и другие мелкие делают фото более живым, несмотря на это, необходимо правильно их расположить. Оптимальным будет сделать это в районе рук.
  3. Лучше составить лица людей таким образом, чтобы они спускали вниз с обеих сторон. К примеру, если речь идет о портрете, на котором изображены 3 человека, то два крайних помещаются на уровень чуть ниже.
  4. Не рекомендуется увлекаться большим количеством малых объектов. Во-первых, их тяжело вышить. Во-вторых, непросто бывает правильно подобрать цвета.
  5. Создать качественную композицию поможет правильное расположение объектов на материале. Соблюдая правила перспективы, более мелкое всегда помещается на дальний фон.

Рекомендации по выбору фото для вышивки портрета (видео)

Вышивка по фотографии – увлекательный и одновременно сложный процесс. Перед началом работы необходимо правильно обработать изображение и только после этого можно переходить к созданию схемы. Новичкам рекомендуется несколько раз произвести «пробный прогон» в ПО Pattern Maker. В этом случае получится избежать множества цветовых огрехов и необходимости все переделывать.

Более подробные инструкции и схемы для вышивки крестом в нашем следующем материале: .

Вышитые крестом картины по фотографии (фото)

Создам схему вышивки по Вашей фотографии крестом и бисером.

*Стоимость разработки схемы крестом :

По желанию комплектую полный набор для вышивки крестом по вашей фотографии: распечатанная схема вышивки, канва, комплект ниток мулине.

* Стоимость может изменяться в зависимости от размера схемы, а также наличия, либо отсутствия фона.

* Уборка одиночных крестиков с цветной + от 750 рублей к стоимости, с сепии + от 450 рублей.

Стоимость полного НАБОРА ДЛЯ ВЫШИВКИ БИСЕРОМ :

Размер: Ч\Б Цветная Сепия
Формат А4 АКЦИЯ 2790 руб.

от 2300 руб.

от 5900 руб. от 3600 руб.
Формат А3 от 4900 руб. от 6500 руб. от 4900 руб.
Формат А2 от 5900 руб. от 9400 руб. от 6900 руб.

В набор вышивки бисером входит:

  • Распечатанная на ткани схема вышивки
  • Чешский бисер Preciosa
  • Две иглы для бисера

Оставьте заявку прямо сейчас!

* При заказе с сайта Ваша заявка рассматривается вне очереди:

Часто Задаваемые вопросы:

В чем ваши преимущества?

1. Я делаю качественно проработанные схемы вышивки по фото . На разработку одной схемы я затрачиваю порядка 40 рабочих часов .

2. Мои схемы максимально приближены к оригиналу фотографии (Отсутствуют дорисовки, упрощения, цвета соответствуют оригинальным, а на лице естественно телесным), все цветовые переходы проверяю на «живых» нитках.

3. Я обрабатываю фотографии практически любого качества до необходимого результата.

4. Никогда не публикую фотографии работ без разрешения заказчика .

5. На моем сайте Вы можете познакомиться с готовыми примерами вышитых работ по моим схемам.

6. После выполнения работы я поддерживаю отношение с заказчиком, отвечаю на возникающие вопросы, помогаю с приобретением ниток и т.д.

7. Я делаю схемы даже небольшого размера , с четкими чертами лица по фото.

Как заказать схему?

Чтобы заказать разработку схемы, отправьте заявку с помощью формы указанной выше . Я отвечу Вам на электронную почту в ближайшее время. Затем Вы сможете отправить мне фотографию, указав примерный желаемый размер и другие пожелания.(Например убрать ли фон, обрезать ли фотографию, а также цветную вышивку хотите, либо сепию.)
В течении двух-трех дней я сделаю предварительный вариант и пришлю Вам посмотреть и обсудить. Если Вас все будет устраивать, то для дальнейшей работы над вышивкой, Вы вносите предоплату.

Подобраны ли цвета ниток и метраж?

Каждая схема содержит подробный ключ цветов и метраж ниток.

Комплектуете ли вы набор нитками и канвой?

По-желанию я комплектую и высылаю полный набор: нитки, канва и распечатанная схема на почту.
Стоимость набора зависит от размера изображения и количества цветов. В среднем она равняется от 3 ,5- 4,5 тыс. рублей.

Как оплатить?

Если Вас устраивает предварительный вариант, то для продолжения работы над вашей схемой, Вы вносите предоплату на карту Сбербанка (размер предоплаты по договоренности). Оставшуюся часть вносите после получения схемы на электронную почту.

Если Вы заказываете полный набор , то доплату осуществляете на почте в момент получения набора.

Куда Вы присылаете схему?

Схему я высылаю на электронную почту . Полный набор высылаю по почте РФ наложенным платежом .

Какого размера получится вышивка по фото?

Размер готовой вышивки зависит от исходного изображения (фото) и Ваших пожеланий.

В каких нитках Вы делаете схему?

Схему я делаю в палитре ниток DMC, а также бисер чешский.

Ниже представлены примеры изображений вышивки по фото:

(Размер картинки 175 kb. Формат изображения jpg.)

Фотография представлена Пугачевой Натальей, г. Киреевск. Наталья вышила портрет детей.

(Размер картинки 135 kb. Формат изображения jpg.)


Вышивка бисером в чб тонах Марии Тагуновой. Муром, Россия.

(Размер картинки 148 kb. Формат изображения jpg.)

Раиса Крашенинникова вышила портрет своих детишек. Раменское, Россия.

Скачать изображения вышивки с фото одним архивом:

Работаете ли с другими городами?

Работаю по территории РФ и зарубежом.

На какой канве Вы делаете схему?

Схему делаю на канве Аида 14, 16, 18.

Как будет выглядеть готовая схема?

Готовая схема вышивки по фотографии разбита на листы формата А4 для удобства вышивания, содержит ключ цветов и метраж.

Что такое «уборка одиночек»?

В любой схеме встречаются «одиночные крестики» — крестики одного цвета, рядом с которыми поблизости нет таких же. Вышивать с одиночными крестиками можно, но удобнее когда их на схеме минимальное количество. На качестве вышивки это никак не сказывается.

Здравствуйте, уважаемые вышивальщицы

Показать картинку

.

Добро пожаловать во вторую и самую интересную часть моего МК по вышиванию портрета - создание схемы

Показать картинку

Это потребует от вас усидчивости, внимательности и творческого похода

Я создаю схемы для вышивки в программе Pattern Maker for cross stitch v.4. Надеюсь вы ее уже скачали

Запускаем программу Pattern Maker (далее сокращенном РМ). Заходим в меню Файл пункт Импорт рисунка - Импорт в новый образец.

В появившимся окошке в Обзоре находим нашу фотографию, по которой будем делать схему.
Получается так

Снова нажимаем Далее. Появляется окошко для редактирования сетки. У нас на фото ее нет, поэтому просто нажимаем снова Далее.
Теперь появляется окно, в котором мы можем выделить фон, чтобы он не учитывался в разработке схемы. Для этого с помощью мышки нажимаем в любой точке фона. Получаем

Снова нажимаем Далее. Теперь открывается окно, в котором можно выделить передний план. Я всегда в портретах выделяю лица. Это делается для того, чтобы при создании схемы программа больше "внимания" уделяла лицам. У меня так.

И снова нажимаем Далее. Наконец появляется окно, в котором мы можем выбрать размер будущего портрета. От этого многое зависит. В этом окне мы должны решить на какой канве будем вышивать и какого размера портрет нам нужно получить. В основном для вышивки используется канва Аида 14. Для портрета можно взять канву Аида 16 или Аида 18 (крестики будут меньше размером и вышивка смотрится аккуратней). Можно брать и более мелкую канву, но тогда будут сильнее уставать глаза. Также кроме фирмы Аида есть и другие виды канвы. Но Аида самая распространенная и доступная. Выглядит канва Аида так.

Главное, при выборе размера - чтобы картина не была слишком маленькая - иначе просто будут неразборчивы черты лица. Для двойного портрета минимальная нормальная ширина начинается от 30-35 см для канвы Аида 14, Аида 16, для канвы Аида 18 можно размеры установить чуть меньше. Чем больше размер вышивки, чем меньше размер крестика, тем более проработано будет лицо.
Я выбрала ширину будущей вышивки 35 см, при использовании канвы Аида 14.

Нажимаем Далее. Появляется окно выбора палитры и количества цветов. Я выбираю палитру Гамма, так как эти нитки для меня более доступны, другие не так просто купить. По умолчанию палитра Гамма не установлена в PМ, ее можно скачать. Количество цветов определяем опытным путем. Вначале я задаю где-то 50 цветов, нажимаю Далее и Импорт. Справа появляется окно, в котором виден предварительный результат. Уменьшаем масштаб и смотрим - устраивает ли нас результат?. Обычно с первого раза вряд ли. Можно вернуться назад и увеличить количество цветов (не сильно - чем больше цветов, тем более неоднородным получится лицо). Опытным путем выясняю, что подходит 55 цветов в палитре.
Нажимаем Закрыть (Close).

Теперь начинается основная длительная и в какой-то степени творческая работа - приведение схемы в удобный для вышивания вид. Тут главное думать о том, что чем лучше мы проработаем схемы, тем быстрее и легче будет сам процесс вышивания
Вот наша схема, с которой мы начинаем.

Если смотреть в маленьком масштабе, то кажется, что можно вышивать и так. Но на самом деле при увеличении масштаба можно увидеть как неоднородны лицо и одежда. Поэтому я редактирую схемы до получения плавных переходов цветов и ликвидации одиночных крестиков.

Нам нужно почистить нашу схему от одиночных крестиков.

Для этого подводим курсор вниз к серому полю справа от рабочей палитры и щелкаем правую клавишу мышки, в открывшемся окошке выбираем строчку «Сортировать» и в следующем открывшемся окошке выбираем «По частоте использования».

Теперь вся наша палитра построилась по количеству крестиков от большего к меньшему.
В самом конце списка будут оттенки, которые используются по одному - два крестика.

Есть два способа замены одиночных крестиков:

Первый способ:
Выделяю с помощью меню Правка всю схему.
В палитре на всех цветах появятся галочки. На этих галочках щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Снять выделение.

Потом мы выделяем галочкой последний цвет в палитре (тот, которого меньше всего). И смотрим в нашей палитре на какой цвет его можно заменить... Выбрав нужный цвет, щелкаем по нему левой кнопкой мышки, а потом нажимаем на панели инструментов Замена цвета. В результате менее используемый цвет со схемы исчезнет. Если ненужный цвет не исчез из палитры, то мы щелкаем правой кнопкой мыши по палитре и выбираем пункт Удалить неиспользуемые.

Теперь щелкнув по единственной галочке в палитре снимаем выделение и проверяем подошел ли новый цвет. Если результат не понравился, то его можно отменить и попробовать замену другим цветом.

Второй способ.
Сортируем цвета в нашей палитре по использованию (см. выше). Щелкаем левой кнопкой мыши на самом последнем в палитре цвете и нажимаем на панели инструментов Цвет подстветки

Видим, что на нашей схеме выделились несколько крестиков - так как у меня выделились крестики на глазах - этот цвет пока заменять не будем. Щелкаем лев. кнопкой мышки на след. цвете в палитре.


Первые три цвета у меня используются в глазах, их мы не заменяем.

Попробуем их заменить. Для этого убираем подстветку, и смотрим на ближайший к этим крестикам другой цвет по оттенку из рядом расположенных - у меня вот этот


Щелкаем левой кнопкой мыши на ненужном цвете и держим кнопку нажатой пока не появится рука. Не отпуская нажатой лев. кнопки мыши перетаскиваем ненужный цвет на место цвета-замены.

Так мы поступаем со всеми цветами, которые редко используются. При этом главное не заменять и не удалять по возможности цвета губ и глаз. Хоть они и мало используются, но они отвечают за достоверность вышивки.

Теперь убираем по краям лишние крестики, которые случайно попали из фона. Для этого должен быть на панели должен быть активен инструмент Полный крестик. Проводим по лишним крестикам мышкой, удерживая правую кнопку нажатой. Так убираем все лишнее по краям.

На данном этапе уже видны изменения. Наша схема стала выглядеть так.

Теперь приступаем к обработке лица.

Я коррекцию схемы обычно начинаю со лба, при этом всегда начинаю редактировать схему с самых светлых оттенков. В нашей рабочей палитре находим такой оттенок с помощью инструмента Пипетка, щелкнув им на самой светлой части лба. С помощью этого же инструмента определяем следующий по тону цвет.

Теперь нам нужно отредактировать границы перехода от самого светлого тона к более темному - убираем одинокие темные крестики посреди лба и сильно выдающиеся границы перехода цветов сглаживаем. Для этого используем инструмент Полный крест и рисуем нашими двумя выбранными оттенками. Чтобы не ошибится в объемности лица сверяемся с фото.
Покажу как было и как должно получится.

На картинке видно, что на лбу присутствуют цвета, которым там не место. Нужно их заменить.
Для этого с помощью инструмента Выделение Свободная рука выделяем лоб человека, немного захватывая линию роста волос. Убираем выделение всех цветов в палитре галочками.

Ищем те цвета, которые нам нужно заменить и отмечаем их галочкой. Действуем по аналогии с заменой малоиспользуемых цветов (инструмент Замена цвета). Я убираю со лба сиреневый и розовый оттенки.
Получаем.

Лучше - не правда ли
Теперь ищем следующий более темный тон на лбу и сглаживаем его границы как научились ранее. Если какой то из цветов вам покажется неподходящим для перехода, сильно резким, либо наоборот плавным, то это можно скорректировать. Выделяем зону лба, заменяем неподходящие цвета. Если ни один из цветов вашей палитры вам не подошел, то можно добавить новый. Для этого заходим в меню Палитра, выбираем пункт Цвета и в появившейся палитре ищем нужный оттенок, его можно добавить в рабочую палитру двойным щелчком мышки. Кроме выбора существующих цветов в палитре можно создать БЛЕНД - смесь двух цветов мулине, для получения более плавного перехода. Для того, чтобы создать бленд заходим во вкладку Цвета в палитре - выбираем вместо фирмы мулине (DMC, Гамма) Blends. Нажимаем создать и в типе мулине выбираете палитру, в которой работаете (DMC, Гамма), в номер - соответственно номер мулине (в первой строчке номер первого тона мулине, который вы хотите смешать, во второй строчке - второго тона). Количество нитей указываем по 1. Данный бленд появится в палитре, и вы сможете его выбрать двойным кликом левой кнопкой

САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ ПЕРИОДИЧЕСКИ СОХРАНЯТЬ ПОНРАВИВШИЙСЯ РЕЗУЛЬТАТ
Вот так стал выглядеть лоб после обработки

Аналогичным образом обрабатываем схему лица далее - сглаживаем переходы от светлого к темному и убираем выделяющиеся одиночки. Мне удобнее делать это по частям в следующем порядке: щека справа, щека слева, подбородок, нос. Этот порядок может быть любым - так как вам будет удобнее.

Показываю поподробнее порядок действия при редактировании лица.
Вначале убираем ненужные оттенки.
Выделяем нижнюю часть лица - пока работать будем с ней - главное не захватываем глаза - их мы будем редактировать в самом конце и пока их не нужно никак изменять


Щелкнув правой кнопки на одной из галочек в рабочей палитре - выбираем пункт снять выделения и все галочки станут крестиками


Выделяем один из оттенков серого - щелкнув на крестике и превратив его в галочку


Заменяем его на ближайший к нему оттенок телесного цвета.
Потом я замечаю оттенок золотистого цвета - тоже нам не нужен


меняем его также на ближайший соседний телесный оттенок и т. д.

Только убрав ненужные оттенки мы получаем уже значительные изменения в лучшую сторону - смотрите

Также бывает, что на лице присутствуют несколько одиночных крестиков телесного цвета, от них лучше тоже избавиться. Например, смотрим на лицо парня и видим там одинокие светлые точки на лбу, щеке и носе- они нам погоды не делают, но вышивать сложнее - меняем их на ближайший более темный оттенок на лице

Напрашивается на замену для более плавного перехода этот цвет 3859 (все номера цветов индивидуальны - пишу их для большего удобства чтения)

Меняем его только у парня (не забыв выделить) на бленд предыдущего оттенка 152 и 3859

Меняем следующий цвет у парня на лице - 223 на 3859, а еще более темный цвет 3722 на бленд 3722 и 223, получаем


Уже больше походит на фото. Чего на и нужно было добиться.

Теперь сглаживаем переходы цветов

Смотрите я выделила один из участков перехода цветов - там цвета как бы намешаны, а должны аккуратно переходить от светлого к темному

С помощью инструмента полный крестик редактируем переходы - убираем резко выдвигающиеся крестики цвета более темного цвета 3859 - нарисовав по ним сверху цветом светлым оттенком 152


Затем видим, что иногда цвет 3859 как бы стоит рядом со 152, хотя следующим после 152 цвета оттенком у нас является бленд - поэтому мы подправляем - рисуем теперь блендом поверх некоторых крестиков 3859 цвета


Теперь подправим квадратную границу бленда 3722 и 223, нарисовав поверху цветом 3859

Тут главное - посматривать на фото - потому что бывают характерные морщинки, складки, которые сглаживать не нужно...

В итоге в лице остаются необработанными только глаза+брови и рот . Их редактировать нужно очень внимательно, четко сверяясь с фото, чтобы придать глазам характерный разрез, бровям и рту - форму. В принципе их редактирование похоже на редактирование остального лица. Но я рассмотрю его некоторые особенности.
До редактирования глаза выглядят так

Нам нужно четко выделить контур глаза, прорисовать белок, радужку, зрачок и блик на зрачке - если блика не будет, то глаз будет выглядеть неживым. После корректировки схемы вышивки женщины, она выглядит так

Вот еще один пример не до конца обработанной схемы в области глаза и необработанной
было


стало

Вот фото

Что нужно делать - смотрим на фото разрез глаз - видим, что с внутренней стороны глаза белок больше, чем с внешней поэтому делаем с внутреннего края глаза по две точки белым цветом, с внешнего по одному - желательно чтобы с двух сторон от радужки со зрачком были белые пятна белка. Потом выбираем максимально черный цвет и рисуем зрачок - зрачок каждого глаза должен состоять из одинакового количества клеток. При этом, если человек на фото смотрит прямо, то блик делаем по центру, если в сторону - то в той стороне - куда он смотрит. Затем обязательно прорисовываем радужку. Глазки у нас желательно должны быть симметричными. Затем рисуем ресницы - берем цвет почти черный.

Я думаю, разница между обработанной и необработанной частью очевидна, а уж как она ощутима при вышивании

Показывать подробнее обработку "мужской" части портрета я думаю нет необходимости - все шаги аналогичны вышеуказанным.

Теперь немного о ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ вышивки портрета. После того, как обработанная схема нас устраивает, ее необходимо распечатать. Для распечатки я экспортирую схему в графический файл, данная функция находится в меню Файл. Можно экспортировать символьную схему, а можно символьную подкрепленную цветным изображением (в палитре во вкладке Формат символа ставим галочку в пункте Разрешить цветные символы). Прежде чем выбирать пункт Экспорт в графический файл, нужно чтобы стала видна символьная схема. Для этого в меню вид выбираем Символы, либо нажимаем соответствующую кнопку на панели инструментов. После экспорта схемы мы получим графический файл, его я разделяю для распечатки на 3-4 части в зависимости от размера.

Для вышивки нам понадобится следующее :

- канва - размер вышивки можно посмотреть через меню Вид пункт Информация, при этом канву ВСЕГДА нужно покупать с запасом, чтобы получилось потом нормально оформить в багет. Минимальный запас канвы у меня 5-6 см. с каждой стороны, т. е. ширина канвы = ширина вышивки + 10-12 см. Кроме того, при вышивке портрета ВАЖНО оставить сверху вышивки дополнительно минимум 5 см, так как иначе получится, что голова человека на портрете будет упираться в рамку - это некрасиво! Таким образом, высота канвы = высота вышивки + 15-18 см.

- иголка (иголки) - нужна специальная вышивальная иголка с тупым кончиком - ей гораздо удобнее вышивать.

- мулине - вашу рабочую палитру мулине можно также как и схему распечатать с помощью той же функции. Я использую мулине фирмы Гамма, так как они наиболее распространены там, где я живу, кроме того его цена меня тоже устраивает. Все портреты я вышивала именно этими нитками. ЕСТЬ ОДНА ХАРАКТЕРНАЯ ОСОБЕННОСТЬ моих портретов - я лица (тело) всех людей стала вышивать с использованием собственной палитры - поясню в палитре мулине, которую выдает программа все цвета, относящиеся к лицу (телу) я заменяю на свои. К этому я пришла из-за того, что по какой-то причине моя программа Pattern Maker показывает оттенок мулине намного светлее, чем тем он есть на самом деле. Из-за этого в моих первых портретах лица получались темноватыми и не совсем естественного цвета. Но на качестве созданной схемы это не отражается, это отражается только на номерах используемого мулине. Путем долгого подбора я выделила следующую основную палитру номеров мулине фирмы Гамма для вышивания лица (тела) - их расположу от самого светлого до самого темного: 0040 (очень светлый - его использую, если есть блик), 0025, 3010, 3024 партия №119/10, 3214, 3030 партия 1, 0051 партия 2, 3025 партия 119/10, 3028, 3031, 3215, 3029, 3032. Одно но - в последнее время оттенки цветов в Гамме в разных партиях не всегда совпадают, поэтому палитра может от этого немного по другому сортироваться. В мою палитру, которую я расписала я иногда добавляю другие номера ниток мулине для некоторых теней.
Количество мулине определяет программа. В меню Палитра есть пункт Итог использования, нажимаем и получаем таблицу использования цветов. Заходим в информацию о мотке и задаем дополнительный процент ниток - предпочитаю покупать мулине с запасом, чтобы не бегать потом в поисках нужного оттенка (обычно дополнительно ставлю 50-60%)

Еще одна нужная вещь - распарыватель - с его помощью можно быстро исправить ошибки

А ошибки бывают у всех
- для хранения и удобного использования мулине я пользуюсь картонными бобинами , на которых сверху пишу номер мулине
- кроме того, понадобится коробка (органайзер) , в которой будут находится наши нитки, ножницы, распарыватель в процессе работы
- пяльцы - их выбор - дело вкуса каждого

Теперь, когда мы приготовили все материалы и приспособления. Можно приступать к процессу вышивания. Для начала размечаем канву (делать это можно многими способами, я размечаю нитками, притом размечаю только как бы "рамку" вышивки - внутри не размечаю никогда).
После разметки можно начинать вышивать!!!

Как я вышиваю . Вышивать нужно крестиками ОБЯЗАТЕЛЬНО идущими в одном направлении. Существует много способов вышивания. Я методом проб и ошибок пришла к следующему. Всегда вышиваю фрагментами снизу вверх слева направо , при этом начинаю с самого светлого оттенка используемого цвета (например, в моей схеме если бы я начала работать с вышивки женщины, то выбрала бы самый светлый оттенок желтого в ее одежде). Если самый светлый оттенок не находится в самом углу, то тогда помогает разметка.
При вышивании любым цветом независимо от оттенка я сталкивалась с тем, что в итоге вышитое изображение могло получится либо слишком светлым, либо слишком темным. А на лице вышивание начиная с темных тонов приводило к искажению объемности лица и как следствие приходилось много распарывать и переделывать.
В случае, если вы начинаете с самого светлого оттенка цвета, вы всегда можете при начале вышивания следующим тоном, заметив несоответствие с желаемым, немного переделать с малой затратой сил и времени.

Список участников онлайна (запись окончена!!!)
1. ninavakorina
2. ирина2014
3. Оля80

В этой статье мы детально, шаг за шагом мы расскажем как выбрать и подготовить фото к вышивке портрета, какой вышивальной программой лучше пользоваться, как создать схему по фото для вышивки портрета , какие проблемы могут возникнуть при создании схемы по фото . Читайте, изучайте, и если есть вопросы – спрашивайте.

Вышитое фото – это не просто фотография и не просто картина, вышитый портрет - это в будущем реликвия вашей семьи.

Хорошая схема для вышивки по фото - это схема с хорошей композицией, красиво передающая лицо человека, в естественных тонах, без искажений; оптимального размера и с оптимальным набором нитей, без «одиночек», требующих дополнительного труда вышивающего. И если Вы решились от «А» до «Я» самостоятельно создать схему и вышить портрет крестиком, тогда этот мастер класс « как создать схему вышивки портрета » для Вас.

Для разработки схем по фотографиям существует множество программ, но, по моему мнению, лучшая из них – Pattern Maker , она позволяет производить больше функций, чем другие программы. Ниже я научу вас этими функциями пользоваться, чтобы схема вышивки получилась реалистичной, а вышитый портрет получился красивым и достойным хранения в вашей семье многие поколения. Если у Вас уже имеется программа Pattern Maker – замечательно. Если нет - в интернете ее можно без проблем найти

Однако большинство манипуляуий с фотографией необходимо производить еще до запуска Pattern Maker.

1. Выбор фото.

На самом деле успех вышивки на процентов 70% зависит от выбора фото. Для своих заказчиков я подготовила и текстовый, и видео сюжет о подборе фото для вышивки. И, если Вы более детально хотите разобраться какие фото подходят, а какие фотографии лучше не вышивать - ознакомьтесь с рекомендациями по выбору фото .

Сейчас я не буду делать акцент на выборе фото, напишу в двух словах:

Лучшее фото для вышивания должно быть сделано в помещении, либо в пасмурную погоду, либо в солнечную погоду в тени. На лице не должно быть ни жестких теней, ни бликов от вспышки «в лоб». Впрочем, вспышку « в лоб» можно исправить, я покажу ниже, как.

2. Обработка фото.

Запомните, что Pattern Maker все гиперболизирует. Тени становятся еще темнее, блики становятся еще светлее. Если вы создаете схему вышивки по фотографии впервые и еще не видите огрехов на фотографии, сделайте пробный «прогон» и посмотрите, что в этом портрете кажется неестественным (прогон – это схема, которую программа делает из вашего фото автоматически). Для начала выберем стандартные условия 200 клеточек, DMC, 90 цветов. Для этого запускаем программу, выбираем с помощью кнопки Browse желаемый рисунок, и 5 раз нажимаем «Далее»

На этом этапе выбираем ту область вышивки, котороя у нас будет приоритетной.

В каждой схеме вышивки портрета , существует некая «точка безубыточности», если выражаться экономическими терминами, точка пересечения кривых «размер» и «красота». Главный ориентир красоты в вышитом портрете – конечно же, лицо, и в первую очередь, глаза. Четко очерченный зрачок, желательно при том передающий уникальный цвет глаз и взгляд. Поэкспериментируйте с размером и найдите оптимальный. Такой, после которого увеличение размера картины не прибавляет красоты. Обычно для персональных портретов этот размер колеблется от 150 до 250 крестиков по ширине. Для групповых – в зависимости от расположения лиц в композиции.

Выбираем марку ниток и количество цветов.

Большинство вышивальщиц привыкли к DMC. Фотовышивка нитками данной марки получается наиболее красивой и естественной. Однако в Pattern Maker с этой маркой есть проблема – автор программы напридумывал бленды, назвал их как-то по-своему, и нигде не написал, какие же именно цвета он смешивал. Таким образом, в момент, когда вы уже пойдете в магазин за нитками, вы можете столкнуться с тем, что такого цвета в природе не существует. Поэтому я работаю с Anchor – уже десяток портретов по моим схемам с использованием Anchor вышили, и всегда цвета существующие, и всегда они в жизни точь-в-точь как предполагалось в РМ, т.е. в случае с Anchor я могу гарантировать, что после месяцев отшива вы действительно получите такой портрет, как вам показывал РМ. Экспериментируете, как и с размером портрета, с количеством ниток – находите свое оптимальное количество. Нажимаем, наконец, Close.

Наиболее распространенные огрехи при разработке схемы по фото для вышивки крестом:

  • Темные зубы (а ведь нам хочется остаться в веках с голливудской улыбкой)
  • Темные глаза (серые, желтые, красные)
  • Темные участки от освещения
  • Блики на щеках, носу, лбу.
  • Несуразное черное пятно волос, в то время как нам хочется игриво переливающихся волос.
  • Неестественный цвет лица - серый или красный на любительских фото и слишком оранжевый на профессиональных. Если вы переводите цвет в сепию, это не так важно, но если создаете схему в цвете, это критично.

Возвращаемся в фоторедактор (PhotoShop, Lightroom, PhotoStudio), вытягиваем средние тона и тени. Для редактора PhotoShop: открываем нужную фотографию, заходим в меню изображение, коррекция, кривые и корректируем цвет лица;

Закрашиваем блики и дополнительно закрашиваем темные участки на лице. Для этого необходимо выбрать инструмент «пипетка», выбрать светлый тон лица, затем выбрать инструмент «кисть», прозрачность от 20% до 40% и закрасить необходимый участок.

Вы можете сохранять обработанную фотографию под новым именем, прогонять ее через Pattern Maker , снова смотреть, что еще необходимо подправить, исправлять в фоторедакторе, сохранять, прогонять – и так по кругу, пока, наконец, вам не понравится получающееся изображение. При этом фото в фоторедакторе может выглядеть уже даже комично, а портрет на схеме - прекрасно.

Все это потому, что РМ (Pattern Maker) не понимает разницу между глазом, волосами, щекой и пиджаком, нам необходимо показывать ему, что для нас в портрете особенно важно.

3 Непосредственно работа в Pattern Maker. Создаем схему по фото для вышивки портрета .

3.1. Загружать фото, выбирать размер, марку ниток и их количество мы уже научились выше.

3.2. Работа с фоном.

Если вы хотите однотонный и не сделали этого прежде в фоторедакторе, давайте сделаем его в PM. Часто, даже если вы сделали однотонный фон в фоторедакторе, программа обрабатывает и его и заливает не одним, а двумя-тремя тонами. Необходимо все же сделать один. Я для этого выбираю инструмент «Выделение свободная рука» и по кусочкам обрисовываю контуры волос и часть фона, нажимаю на клавиатуре «Delete».

Оставшиеся кусочки можно выделить инструментом «Прямоугольное выделение» и по - удалять.

Выбираем на палитре внизу цвет, который вы определили для фона, инструмент «заливка» и клацаем по пустому фону. Оставшиеся точечно посторонние клеточки можно зарисовать инструментом «Полный стежок» .

Схема вышивки портрета с однотонным фоном, смотрится мягче и нежнее. Так же давайте не забывать, что однотонный фон, куда проще вышить нежели задний, рябой вид.

3.3. Прорисовка деталей, которых уже нельзя добиться в фоторедакторе и необходимо исправлять вручную. Например, глаза все же слишком серые. Приближаете изображение (масштаб 150%), выбираете инструментом «пипетка» тот цвет, который вам не нравится.

Смотрите, есть ли у вас в наборе такой же, но чуть светлее. Выбираем его, берем инструмент «крестик» и зарисовываем те места, которые хотим. Снижаем масштаб, смотрим, что получилось. И так далее со всем, что не нравится.

3.4. Удаление лишних цветов.

Часто попадаются цвета, отличающиеся незначительным оттенком, не играющие большой роли в вышитом портрете , и при этом их 5 крестиков на всю картину, а вам придется покупать целый моток. Такие цвета нужно отследить и заменить. Для этого необходимо правой кнопкой мыши (ПКМ) клацнуть на выбранном цвете и выбрать «подсветка выделенным цветом».

Смотрим на схему вышивки портрета , действительно ли нам полезен этот цвет, или его можно заменить другим, похожим. Если да, то ПКМ – delete. Видим, как этот цвет пропадает со схемы. Далее выбираем цвет на замену, нажимаем Сtrl+A (выделить все) идем в меню – правка – заполнить выделенным цветом – пустые клеточки в выделенной области – полный крестик – ок.

Прорабатываем так каждый цвет.

3.5. Составление блендов.

Иногда так бывает, что в схеме вышивки фото у вас есть три цвета, и каждого из них не то чтобы много, но существенно, и перелив такой – нужен, но зачем же покупать 3 мотка, если можно сэкономить и купить 2. Вы можете либо просто не покупать «средний» цвет, а слить его из 2, по одной нити их каждого. Либо официально изобрести бленд. Для этого запоминаем номера 2 нитей, которые мы хотим использовать. Клацаем на пустой ячейке в палитре цветов. Выбираем “Blend” внизу списка. Нажимаем создать – выбираем “anchor” в начале списка и пишем номер.

Полученный цвет добавляем в нашу палитру, клацнув на нем дважды ЛКМ. Удаляем средний цвет и заменяем его на наш бленд. Вот как он будет показан потом в ключе:

3.6. Удаление одиночных крестиков.

Когда мы уже определились с оставляемыми цветами, смотрим, не затесалось ли одиночных крестиков, опять же, не влияющих на красоту, но которые требуют лишнего труда во время отшива. Для этого используем тот же прием: ПКМ на цвете в палитре – подсветка выделенного цвета. Заменяем их точечно на лежащие рядом с помощью инструмента «крестик». Каждый раз возвращаемся в 75%-ный масштаб и смотрим, что получилось. Для отмены пользуемся комбинацией клавиш Ctrl+Z.

3.7. Сохранение палитры схемы вышивки портрета.

Если, например, вы уже сделали схему вышивки портрета с идеальной палитрой и вдруг понимаете, что упустили в самом начале какой-то глобальный момент в обработке фото, вы можете сохранить палитру. Вкладка «Палитра» - сохранить палитру как.

и загружая фото заново, выбрать сохраненную ранее палитру и продолжать работать в ней.

Также вы можете копировать кусочки из одной схемы в другую через выделение – Ctrl+C – Ctrl+V в основной работе. В таком случае выделенный кусочек появляется в левом верхнем углу, и оттуда его можно перетащить на нужный участок.

3.8. Перевод в удобоваримые символы. Выбираем вкладку Вид –Символы.

Если вам не нравится символ, который программа выбрала автоматически, дважды кликаете на нем левой кнопкой мыши и выбираете другой, более подходящий. Для того, чтобы схема по фото была читаемой, необходимо выбирать символы, не похожие друг на друга, легкие и тонкие – для светлых нитей, сплошные и заполненные – для черных. Для черного цвета обычно выбирается черный квадрат. Для белого или самого светлого я обычно выбираю точечку.

3.9. Наконец, извлечение схемы.

Если вы хотите символьную схему вышивки портрета , необходимо сначала выбрать во вкладке Вид - Символы. Затем вкладка Файл – Экспорт в графический файл.

Получившийся файл я затем разбиваю для распечатки на А4, оптимальный размер для распечатки при нормальном зрении вышивающего 100*70 клеточек на одном листе А4, но если вы хотите крупнее, выбирайте другое соотношение. Например, 70*40.

Как видите, все не так уж сложно, но «подводных камней» много и если вы хотите создать схему по фото первый раз, то это может затянуться надолго. И не факт, что с первого раза схема фото вышивки получится. Я провела много дней за программой, прежде чем все освоила и привела к порядку. В статье описаны самые ключевые моменты. Но, как правило этим работа не ограничивается: проработка каналов, уровней, коррекция цвето и свето передачи, корректировка экспозиции, дисторсии. Каждая фотография индивидуальна: где нужно сделать акцент на реставрации, где проработать только определенные участки не затронув фото в целом. Если Вы владеете навыками работы в фотошопе, Вам не составит труда в теченнии нескольких часов подготовить фото под разработку схемы. В обратном случае - придется неммного потрудится изучив основные моменты работы в Adobe Photoshop, так как 80% всего процесса создания схемы - это именно работа в фото редакторе. Поэтому если решитесь создавать схему самостоятельно, я пожелаю вам удачи, терпения и ровных крестиков! Если же доверитесь нам, с удовольствием

Не хочу никого пугать, но скажу сразу, что подготовка хорошей схемы потребует от вас сразу нескольких навыков и умений:

  1. опыт работы с программой PhotoShop (не знаю никакой другой программы, насколько грамотно и качественно работающей с обработкой фотографий),
  2. опыт работы с программой PatternMaker (из всех эта показала наилучшие результаты, я писала об этом уже),
  3. усидчивость (понятно, любителям вышивки крестиком её не занимать, но могу сказать — разработка качественной схемы отнимает не меньше времени и терпения, чем две больших вышивки крестом; другими словами, принимаясь за разработку схемы, вы «вышьете» её минимум трижды: сначала в графическом редакторе, потом в PM, а только потом в реальности 🙂),
  4. видение цвета (здесь сложно объяснить, потому что самый первый этап очень зависит от этого навыка).

Теперь рассказываю, как сделала из фото вышивку лично я сама.

Этап предварительный.

Здесь нужно определиться с фотографией, которую вы хотите вышивать.

Понятно, что, к примеру, свадебных фото бывает более сотен, и выбирать из них ту самую, которая будет красиво смотреться на стене, надо очень придирчиво. Я раз пятьсот разглядывала все фото: оценивала композицию, фон (на этом этапе нужно решить — будете ли вы его вышивать или «вырежете» каким-то способом), цветовую палитру, лица (ведь именно они станут главными объектами вышивки!), размышляла, как примерно это всё будет выглядеть на канве… В общем, этап хоть и подготовительный, но тут нужно быть внимательным. Я брала за основу несколько фото, работала с ними так и эдак в «фотошопе», пока не осталась довольна результатом. Это я уже подбираюсь к этапу первому. 😉

Этап первый.

Тщательная проработка фото в графическом редакторе.

Изначально я рассматривала вариант вышить черно-белый, либо «трехцветный» портрет… (все фото можно увеличить, щёлкнув по ним мышкой 😉)

Но, поработав немного с цветами и резкостью, поняла, что мне мало того варианта, что получился справа. Мне захотелось бОльшего. Большей точности, большей настоящести, если можно так выразиться. А потому я приступила к тщательной проработке именно цветного фото…

Здесь я уже точно не скажу, какие инструменты использовала в «фотошопе». Но однозначно были задействованы: кривые, цветовой баланс, кадрирование изображения, штамп, выделение фрагментов и работа с цветом фрагмента, резкость, постеризация (этот пункт обязательно нужно сделать для уменьшения количества цветов в итоговой вышивке)… Возможно, что-то уже забыла с течением времени. Но я «крутила» фото до тех пор, пока результат меня не удовлетворил. И могу сказать с уверенностью — сделала я это фото не за один вечер.

Думаю, разница заметна между оригиналом и тем фото, которое я дальше отправила в программу для создания схемы вышивки? 😉

Когда результат обработки фото будет удовлетворительным для вас, нужно обязательно его сохранить в формате jpg. А потом, открыв сохраненный файл, изменить размеры изображения до 200 пикселей на дюйм и сохранить отдельным файлом. Именно с ним вы и будете работать в PatternMaker. И это уже второй этап.

Этап второй.

Вы можете взять любую программу, я ни в коем случае не навязываю вам своего мнения, но лично для моих потребностей подошла именно уже названная PatterrnMaker.

На самом деле, она тоже может некоторым образом обработать изображение, чтобы упростить вашу работу с дальнейшей схемой, но всё-таки её арсенал сильно ограничен. Потому не стоит пренебрегать первым шагом, если вы берёте сложную работу — портрет. Для картинок попроще (как например, моя ) можно и пропустить первый этап.

Делая первый раз загрузку фото в программу, она спросит вас о главных ваших пожеланиях о размере будущей вышивки, о , о количестве цветов и прочих важных параметрах… Честно говоря, я хотела сделать подробный обзор о работе в этой программе, но на это тоже нужно время. Поставлю себе в план и в этом году попробую подготовить что-нибудь вроде мастер-класса по основным этапам работы в PM. 😉 Итак, загрузив фото в программу для создания схемы вы практически на полпути к вашей задумке! То есть теперь вам остаётся ещё один, предпоследний, но тоже важный этап — третий.

Этап третий.

Работа с полученной схемой.

Когда вы увидите результат экспорта оригинала, не пугайтесь. Выглядит, конечно, немного жутковато. Но там можно будет посмотреть как работа выглядит в разных видах — просто поэкспериментируйте с кнопками. Программа вам даёт возможность увидеть, как работа будет смотреться в виде картинки, в «отшитом» виде и в виде черно-белых и цветных символов.

Настоятельно советую первым делом проверить количество цветов — обычно программа даёт слишком много близких по оттенкам и «лишних» цветов — которые используются в схеме всего на 1-2 крестика. В моем случае программа выдала 62 оттенка цветов. Пользуясь возможностями программы, я, переключая режимы выделения одного цвета, смогла избавиться от лишних 20 (!) оттенков. Это, согласитесь, прилично. Конечно, результат получился тоже впечатляющий — 42 цвета. Но здесь приходится выбирать: либо вы берете меньшее количество цветов, и имеете большие «зияющие» фрагменты; либо берете большее количество цветов и получаете лучшую точность изображения. Фактически такая же история происходит и с размером крестика (каунтом) — если вы поставите размер 11 — вы получите громадные кресты и работу в полметра шириной… У меня схема была на самом мелком 18 каунте, а вышивала я вообще на равномерке, аналогичного размера. 😉

На этом этапе тоже предстоит повозиться: тщательно выбирать удаляемые оттенки, проверить количество одиночных крестиков и, по возможности, удалять большое их количество. Скажу сразу — у меня было просто огромное количество «одиночек» в исходном варианте, но и добрая их часть так и осталась — потому что иногда даже один крестик имеет значение. А для этого приходилось, делая один шаг, проверять качество изображения, переключаясь между видами, и потом делать шаг назад… Сколько я так «плясала» не могу сказать. Но тут время шло на месяцы.

Именно на этапе работы с этой программой у меня появилась идея вышить фон полукрестом. Как видно на фото, я даже попробовала применить эту задумку.

Но потом отказалась. Во-первых, там было нужно очень долго и внимательно делать «перебор с креста на полукрест» (возможно, я все-таки не настолько хорошо знаю возможности программы), а во-вторых, я просто испугалась — как я с таким количеством цветов не запутаюсь и буду ? Да и вариант просвечивающейся канвы сквозь полукрест для меня тоже не был допустимым. В общем, прикинув все эти плюсы и минусы, я всё-таки отказалась от своей затеи. Но за что я благодарна программе: она дала мне возможность поэкспериментировать. 😉

Итак, когда ваше изображение будет превращено в схему, и вы опять-таки будете удовлетворены количеством цветов, качеством изображения, настанет решающий момент: сохранение схемы.

Этап четвертый.

Сохранение полученной схемы для последующей вышивки

На самом деле, как оказалось, тут тоже не всё так просто. Дело в том, что программа, конечно, оснащена кнопкой «импорт» и создает вам отдельно текстовый файл с ключом, где прописаны все цвета палитры и размер канвы, а в другом файле формата jpg создаст саму схему… Но именно на этом этапе вам предстоит определиться: где и как вы будете вышивать? Знаю, что некоторые вышивальщицы работают прямо с экрана. Для меня это недопустимый вариант.
Найти цветной принтер, который напечатает вам схему в цвете тоже нужно постараться — всё-таки габариты вышивки иногда не вписываются в размер одного листа формата A4.

Что сделала я. Сохранила черно-белую символьную схему с ключом. Затем открыла этот файл в любимом мною «фотошопе», и буквально вручную разбила файл на 8 листов формата A4, делая обязательно дублирующиеся фрагменты на стыках листов, чтобы потом можно было найти, что к чему приставлять. 😉

Затем распечатала на обычном принтере. Размер схемы вышел внушительный. Но это получилось потому, что я делала символы на схеме довольно крупными, чтобы легче было работать с ними. Но и то пришлось рисовать на схеме — обычно я обхожусь без этого «разукрашивания» исходного материала — потому что количество символов на квадратный сантиметр было просто огромным.

Кроме того, я сохранила эти фрагменты отдельными картинками, чтобы потом можно было распечатать второй (или даже третий) экземпляр — ведь предполагалась работа не на один год и мало ли что могло случиться со схемой. 😉 К счастью, мне вторичной печати не понабилось.

Конечно, периодически мне всё равно приходилось открывать сохранённый цветной вариант схемы (фото я показывала на втором этапе), но это были эпизодические случаи.

Да, и чуть не забыла: не забудьте обязательно распечатать ключ!

Теперь всё готово к вышивке фотографии крестиком . 😉

А вот мои результаты: слева — оригинальное изображение (то самое, что стало после первого этапа оригинальным), посередине — схема в цвете, как предложила программа, справа — уже готовый вышитый портрет.

Нужно отметить, что цветовую гамму программа смогла подобрать довольно достоверно. Вручную делать подбор цветов я просто не решилась. Хотя, возможно, стоило попробовать. Но это я попробую в другой раз. Пока же я очень довольна результатом.

И когда мы с мужем подарили этот тем, кто на нем изображен, ребята даже не сразу поняли, что это вышивка крестом! 🙂 Для меня это была лучшая похвала моим долгим и кропотливым трудам.

© 2024 magnetic-shop.ru
Безопасность. Интернет. Программы. Ноутбук. Компьютеры